добавить в избранное










Надежда
руководитель отдела продаж


Виктория
старший менеджер
 

Правила русского бильярда

Столы, шары и оборудование
Бильярдные игры проводятся на столах, имеющих разметку основных линий и точек комплектом из шестнадцати шаров.
Шары, которыми ведется игра, маркированы. Пятнадцать из них белого цвета, они могут иметь собственные номера с первого по пятнадцатый. Шестнадцатый шар отличается от остальных цветом, он не имеет номера и используется всегда при начальном ударе как "биток".
В комплект оборудования для игры могут входить: удлиненные и укороченные машинки и кии, полки для расстановки забитых шаров, суконные и льняные салфетки для протирания киев, шаров и рук, и др.…
Для замеров на столе игрокам разрешается использовать только кий, нанесение дополнительных разметок на столе запрещается. 
Требования к русскому столу
вот выписка из стандарта русской федерации
Радиус закругления резины в угловой лузе 5 мм
Радиус закругления резины в средней лузе 14-16 мм
Длина коридора в угловой лузе 5-6 мм
Длина коридора в средней лузе 0 мм
Ширина устья угловой лузы 74 мм
Ширина устья средней лузы 82 мм
Диаметр шара 68 – 68.5 мм

Размеры стола для классического русского бильярда составляют 3.60 на 1.80, диаметр шара - 68 мм, лузы - 72 мм. К русскому бильярду относятся три игры - <русская пирамида>, <московская пирамида> и <американка>. 

Исходное положение шаров на столе
Перед началом встречи пятнадцать прицельных шаров устанавливаются с помощью треугольника вплотную друг к другу в форме равносторонней пирамиды на игровой поверхности стола в соответствии с правилами конкретной игры.
Передний (головной шар) пирамиды располагается на задней точке стола, а основание пирамиды устанавливается параллельно линии заднего борта. 
Шестнадцатый шар (биток) располагается в «доме».
Положение шара на столе определяется точкой касания шара игровой поверхности стола.
Шар, расположенный на линии «дома», считается вне «дома».
Средняя линия не является частью ни одной половины стола. Если шар расположен на средней линии, то он считается на противоположной стороне стола, откуда производится удар.
Удар по битку
Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога игрока должна касаться пола.
Началом удара считается момент соприкосновения наклейки кия и битка, вследствие которого биток приходит в движение, а окончанием удара – остановка движения всех шаров на игровой поверхности стола и снятие играющим со стола рук и приспособлений для игры. 
Вращающийся на месте шар считается движущимся.
Очередной удар по битку разрешается наносить только тогда, когда все шары на столе прекратили движение после предшествующего удара, а также на столе выставлены или сняты шары, в соответствии с правилами игры.
Удар кием по битку должен исключать контакт наклейки кия с битком в момент его соприкосновения с прицельным шаром (двойной удар, пропих, нажим), а также касание битка наклейкой кия более одного раза.
Удар по битку, когда он соприкасается с прицельным шаром, можно наносить кием под углом не менее 45 градусов к линии центров этих шаров.
При ударе по близко стоящим шарам (на расстоянии менее размера грани стандартного кубика мела) биток после соударения с прицельным шаром своей поверхностью не должен проходить далее центра прицельного шара в исходном положении перед ударом.
Перебрасывание битка через блокирующие прицельные шары ударом наклейки кия в нижнюю часть сферы битка не допускается. Разрешается специальный удар с подскоком - "джамп", когда удар по битку производится наклейкой кия в верхнюю часть сферы шара. 
Удар битком по прицельному шару
Удар битком по прицельному шару может производиться как напрямую, так и от борта или нескольких бортов. Обязательным условием правильного удара является соударение (касание) битка и прицельного шара. Все события для оценки правильности удара битка по прицельному шару рассматриваются после соударения битка и прицельного шара.
Удар битком по прицельному шару считается правильным, если выполнено хотя бы одно из следующих условий: вследствие удара битка по прицельному шару любой из шаров: 
- упал в лузу, кроме битка в "Пирамиде классической";
- коснулся двух разных бортов или после касания борта довел до второго борта любой прицельный шар;
- коснулся борта и перекатился через среднюю линию стола или перекатил через неё любой другой шар;
- перекатился через среднюю линию стола и коснулся борта или довёл до борта любой другой шар.
Удар битком по прицельному шару, который касается борта, засчитывается как удар и по прицельному шару и по борту. Игрок, делающий такой удар, обязан объявить судье (сопернику) - "удар по бортовому шару". Судья (соперник) должен убедиться в этом и учесть это обстоятельство при оценке правильности удара по прицельному шару. Если "удар по бортовому шару" не объявлен, то считается, что прицельный шар не касался борта. 
Удар битком в сторону от соприкасающегося прицельного шара не засчитывается как игра по этому шару. При ударе по линии близкой к касательной этим шарам прицельный шар должен обязательно переместиться, иначе удар квалифицируется как штрафной.
Заказ шара
В пирамидных играх предусматривается заказ шаров. При этом возможны два варианта заказа: "джентльменский" заказ или заказ "шар - луза".
При "джентльменском" заказе от игрока перед ударом не требуется никаких пояснений по поводу планирования удара. Игрокам засчитываются все шары, упавшие в лузы, если после соударения битка и прицельного шара любой из них (биток или прицельный шар) упал в лузу напрямую - без соударения с другими шарами и бортами, в том числе и после их второго соударения. 
При заказе "шар - луза" игроку необходимо перед ударом назвать или указать конкретный шар и конкретную лузу, в которую он намерен сыграть (забить) шар. Если удар при этом планируется комбинированным (шарами, от шаров или бортов), пояснять этого не требуется.
Если заказанный шар забит (упал) в лузу, все шары, упавшие в лузы при этом ударе без заказа, также засчитываются, если правилами конкретных игр не предусмотрено другого.
Если игрок перед ударом не объявляет заказ "шар - луза", то предполагается, что удар проводиться в соответствии с "джентльменским" заказом. 
В заказных играх шары, упавшие в лузы без заказа (случайно), не засчитываются и выставляются на точки или линию возврата.
Начальный удар и его розыгрыш
Игрока, которому надлежит первым произвести начальный удар во встрече, определяет тот из двух соперников, который выиграет розыгрыш перед началом первой партии. Далее до конца встречи соблюдается очередность.
Розыгрыш производится по следующей процедуре:
Соперники располагаются у переднего борта стола по разные стороны от осевой линии. Они используют при розыгрыше только свою половину стола, ограниченную длинным бортом, осевой линией и передним и задним бортами.
По команде судьи они производят удар «с руки из дома», посылая шар дуплетом от заднего борта к переднему. Касание переднего борта при этом не обязательно.
Розыгрыш выигрывает тот игрок, чей шар остановится ближе к переднему борту, именно он и определяет – кто производит «начальный удар».
Розыгрыш считается проигранным, если шар:
- не коснулся заднего борта;
- зашел на половину соперника или коснулся длинного борта;
- упал в лузу или выскочил за борт.
Розыгрыш повторяется, если оба соперника нарушат правила розыгрыша или их шары остановятся на одинаковом расстоянии от переднего борта.
Розыгрыш заканчивается, как только один из игроков выполнит эту процедуру без ошибки или выиграет розыгрыш.
Начальный удар является заказным, он производится ударом битка «с руки из дома» по прицельным шарам, установленным в исходное положение. Шары, забитые в соответствии с заказом, дают право продолжить игру из сложившейся позиции.
В качестве битка при начальном ударе во всех играх Пирамиды используется шар, отличающийся от остальных цветом.
Биток считается введенным в игру после удара по нему из исходного положения наклейкой кия.
При начальном ударе должно быть выполнено хотя бы одно обязательное условие: после удара битка по прицельному шару (шарам):
а) любой из шаров упал в лузу, кроме битка в "Пирамиде классической"; 
б) не менее трёх прицельных шаров коснулись борта (бортов); 
в) два прицельных шара коснулись борта (бортов) и при этом любой прицельный шар перекатился через среднюю линию стола. 
Если вследствие начального удара соблюдены, предъявляемые к нему условия, но ни один из шаров не упал в лузу, то в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Если условия начального удара не соблюдены или имели место другие нарушения, то на игрока налагается штраф, а его соперник имеет право:
- принять сложившуюся позицию шаров на столе и сам продолжить игру;
- заставить соперника произвести следующий удар из этой позиции;
- установить исходное положение шаров на столе и сам произвести начальный удар;
- заставить соперника произвести начальный удар из исходного положения еще раз.
Если начальный удар повторяется после штрафного начального удара из исходного положения, то шар со стола на полку за штраф снимается после правильного завершения начального удара.
Игра «с руки»
Если правилами предусмотрена игра «с руки», судья (игрок) должен устанавливать биток таким образом, чтобы при этом не произошло касания других шаров. Если игрок при установке битка на столе коснулся другого шара, то с него взимается штраф.
При игре «с руки из дома» нельзя располагать биток на линии "дома". Игрок при этом может играть любой шар, расположенный вне «дома», и в любую лузу. Если игрок намерен сыграть шар, расположенный в "доме", то, перед первым касанием с этим шаром, биток должен сначала коснуться шара или борта, расположенных вне "дома".
Если игрок при подготовке к удару устанавливает биток на линии "дома", или выносит его за линию, судья (соперник) должны предупредить игрока о нарушении правила удара из "дома". Игрок при этом обязан установить шар в "доме". Если он игнорирует предупреждение и делает удар из такой позиции, ему объявляется штраф. Если предупреждения не последовало, то удар из "дома" считается выполненным правильно.
Сыгранные, выскочившие и зависшие шары
Шар считается сыгранным (забитым), если вследствие удара он падает в лузу и остается там.
Шары, выскочившие из лузы на игровую поверхность стола, считаются не сыгранными и остаются в игре.
Шар, покинувший игровое поле стола вследствие удара, считается выскочившим.
Если выскочивший шар отразился от предмета, не являющегося элементом стола (мел, машинка, осветительный прибор и др.) и возвратился на стол, то он также считается выскочившим. Игра при этом продолжается из сложившейся позиции. 
Если за борт выскакивает прицельный шар или несколько шаров, или они забиты с нарушением правил игры, то эти шары выставляются на свободные точки: №3, №2, №1(точки возврата) - по убыванию их номеров. Если места для выставления шаров на этих точках недостаточно, используется линия возврата - часть осевой линии от точки №3 до короткого борта. Выставляемый шар не должен касаться других шаров на игровой поверхности стола. 
Если в процессе игры биток выскакивает за борт или забит в лузу, и им предусматривается продолжение игры, то он вводится в игру ударом «с руки».
Если правилами предусматривается продолжение игры "с руки из дома", а все прицельные шары окажутся при этом в «доме», то «дом» переносится для очередного удара на противоположную сторону стола - симметрично стандартному положению. Удар битком производится оттуда аналогичным образом.
Шары, остановившиеся (зависшие) в створе лузы, но упавшие затем в нее до остановки всех других шаров на столе, считаются сыгранными.
Шары, зависшие в лузе и упавшие в нее после прекращения движения всех шаров на столе, как правило, вследствие внешнего воздействия, возвращаются на место в створ лузы.
Выставление шаров на стол и снятие шаров со стола в процессе игры
При выставлении шаров на стол и снятии шаров со стола в процессе игры, когда это предусмотрено правилами, игрок не должен касаться других шаров на игровой поверхности стола, в противном случае на игрока налагается штраф.
Если снятие или выставление шаров затруднено, из-за близко расположенных других шаров, игрок должен пригласить для этой процедуры судью.
Если судья коснётся или переместит шары на столе в процессе выставления или снятия шаров, то он должен восстановить их положение с максимальной точностью. Действия судьи при этом оспариваться не могут.
Пассивная и замедленная игра
Если в процессе игры после серии ударов (более трех раз подряд обоими игроками) позиция прицельных шаров на столе принципиально не изменяется и это ведет к затягиванию времени игры, судья может приостановить игру и продолжить её из исходного положения. Перед этим он предупреждает игроков о пассивном ведении игры.
Судья расставляет все оставшиеся прицельные шары на столе в форме пирамиды в исходное положение (по возможности симметрично) и продолжает игру «с руки из дома» по правилу «начального удара». При установке пирамиды не заполняется её основание, головной шар располагается на третьей точке. Если прицельных шаров, которые ставятся в пирамиду, менее четырёх, то при начальном ударе достаточным является доведение до борта одного прицельного шара. Игрок, выигравший розыгрыш, определяет - кто производит этот удар. 
Если игрок на подготовку и выполнение удара затрачивает много времени и затягивает игру, то судья (соперник) может потребовать контроль игрового времени. На подготовку и выполнение ударов при этом игрокам представляется 45 секунд. Время засекается судьей по секундомеру после полной остановки шаров на столе. За десять секунд до истечения отпущенного времени судьёй делается устное предупреждение - «осталось десять секунд».
Если игрок не укладывается в отпущенное время, судья подает команду «Стоп!», право удара переходит к сопернику. Позиция шаров при этом сохраняется, а на нарушителя налагается штраф.
Вмешательство в игру постороннего
Организатор соревнования и судьи должны обеспечивать условия, исключающие возможность вмешательства в игру посторонних лиц, а если такое происходит, то действовать при этом незамедлительно в соответствии с Правилами.
Если вследствие вмешательства в игру постороннего, шары на столе приходят в движение, то позиция шаров восстанавливается и игра продолжается на общих основаниях. Штраф на игроков при этом не налагается.
Если восстановить положение шаров оказывается невозможным, то положение в партии фиксируется текущим счетом, оставшиеся на столе прицельные шары устанавливаются в пирамиду и игра продолжается «с руки из дома» по правилам «начального удара». Первоначальный розыгрыш при этом в расчёт не принимается.
Решение на эти действия принимает судья.
Аналогичным образом судьи действуют и при чрезвычайных ситуациях (аварии, ветре, сотрясении бильярдного стола и др.).
Вмешательство в игру соперника
Вмешательством в игру соперника считаются действия или слова, оказывающие влияние на результат спортивной борьбы.
Судьи обязаны решительно пресекать вмешательство в игру соперника и предупреждать игроков о "неспортивном поведении".
Если соперник переместит положение шара (шаров) на столе, то их положение восстанавливается, виновному в этом объявляется штраф.
Если восстановить положение шаров оказывается невозможным, то положение в партии фиксируется текущим счетом, а оставшиеся на столе прицельные шары устанавливаются в пирамиду. Игра продолжается «с руки из дома» по правилу «начального удара». Решение на «начальный удар» в этом случае принимает соперник нарушителя.
Если соперник остановит или помешает движению шара в сторону лузы, то шар при этом считается сыгранным, а виновному объявляется штраф.
Штрафы
За нарушение Правил игры с игроков взимается штраф. Это или снятие шара со стола на полку соперника игрока-нарушителя или перерасчет текущего счета очков для игры «Пирамида классическая». Шар при этом снимает соперник игрока-нарушителя после выставления на стол всех, предусмотренных правилами, шаров.
Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений – штраф берется в одинарном размере.
Шары, забитые при штрафном ударе, не засчитываются и выставляются на свободные точки: №3, №2, №1 (по убыванию номеров), а если места для выставляемых шаров не хватает, используется "линия возврата".
Если при штрафном ударе биток покидает игровое поле стола и им предусмотрено продолжение игры, то она продолжается ударом "с руки" в соответствии с правилами конкретной игры.
По выставленным шарам и ими можно играть сразу после выставления, если это не противоречит правилам конкретного вида игры.
Штрафы налагаются в следующих случаях:
1. При выскакивании любого шара за пределы игровой поверхности стола.
2. При касании любого шара на столе: одеждой, машинкой, мелом и пр.…
3. При неправильном ударе по битку.
4. При неправильном ударе по прицельному шару.
5. При неправильном начальном ударе.
6. При неправильном ударе «с руки».
7. При неправильном ударе по соприкасающимся и близко стоящим шарам.
8. При замедленной игре.
9. При вмешательстве в игру соперника с перемещением шара (шаров).
После штрафа соперник игрока-нарушителя имеет право продолжить игру сам или заставить нарушителя продолжить игру.


 

(495) 585 60 10
mir-azarta@mail.ru

 

 

Новости

17 июня
Сегодня новые поступления на складе
02 апреля
Разрешите представить новинку - недорогой бильярдный стол Офицерский

 


 

Настольный бильярд

Подробнее...

    

Аэрохоккей Аляска

Подробнее...

Игровой стол Торнадо

Подробнее...


 


 

 

Мишень
"Страйкер"

Оценка: 

Подробнее...

Мини-бильярд
Настольный

Оценка: 

Подробнее...

 




2009 © Мир азарта
mir-azarta@mail.ru
Создание сайта
optimizone.ru